Интервью в России..
Ваши впечатления от концерта, Ваши впечатления от концерта, от Москвы, вы довольны?
Бьорн: Мы первый раз в России, и, когда мы ехали сюда, мы не знали, чего нам ждать. Но это было круто, лучше, чем мы могли себе представить. Мы очень хорошо провели время.
- Как вам реакция публики на ваш концерт, она отличается чем нибудь от того, что вы видели, выступая в Европе?
Густаф: Я не знаю... мне кажется, что публика MANDO DIAO во всём мире одинаковая, реакция людей на музыку везде – одна и та же.
- Кто пишет музыку в вашей группе?
Густаф: Мы вдвоём.
интервью
Бьорн: Да, уже 7 лет…
- С чего вы начинали?
Густаф: Поначалу мы играли трип-хоп, что-то в стиле Portishead. У нас тогда ещё не было барабанщика, его заменяла драм-машина. Музыка была более гипнотическая, в ней было больше вудуизма, мы любим, когда музыка гипнотизирует… С приходом барабанщика она стала более агрессивной.
Бьорн: И проще, - с барабанщиком легче играть…
Густаф: Драм машина всегда одинаковая, она стучит себе и стучит...
- Что для вас важнее в вашей музыке– мелодия, или драйв?
Густаф: Думаю, всё-таки мелодия… Мне не приходится думать про текст, когда я пою – я просто воспроизвожу мелодию. Для меня это главное.
- Трудно ли было вам преодолеть языковые барьеры?
Густаф: Нет, мы не думали об этом, мы просто делали. Не помню, чтобы я задумывался над песнями, я просто их писал. И это стало нашим стилем.
Бьорн: Да, не задумывайся – Just do it!
Густаф: Нас это вообще не волновало.
- А волнует ли вас то, что вы используете музыкальные штампы, делаете вещи, которые уже тысячу раз делали до вас, зажимаете те же аккорды…
Бьорн: Нет, никогда!
Густаф: Мы просто любим такую музыку! Музыка – наша страсть. Если нет страсти, ничего не получится.
Бьорн: Мы не изобретаем ничего нового, нельзя придумать новых аккордов, это невозможно. Мы просто даём людям то, что у нас есть, то, что есть у нас в сердце.
Густаф: Если бы мы думали, прежде, чем делали, возможно, мы бы звучали гораздо более… экстравагантно, гораздо более… футуристично. Но мы не такие люди – мы сначала делаем, а потом думаем, - это наш стиль.
- Все ли участники группы довольны вашей музыкой?
Густаф: Да. Мы выросли вместе, в одном городе, на одной улице, и все мы знаем друг друга уже 15 лет. Мы – как семья, мы очень похожи, у нас один стиль, одни увлечения.
Бьорн: Но конечно, все идут в разных направлениях.
Густаф: Но если, предположим, они хотят джазовый ритм в песне, мы делаем джазовый ритм. Вообще мы перемешиваем все стили.
- Вы употребляете что-нибудь перед тем, как писать песни?
Бьорн: Нет. Все думают, что да, но это не так.
Густаф: Мы пробовали наркотики, но ничего не произошло, потому что всё зависит от того, кто пишет песню. Некоторые наркотики, возможно, выделяют, разные аспекты личности, но в итоге всё зависит от таланта – если ты смог поверить в свой талант, то тебе уже плевать на наркоту.
Я думаю, так легко можно потерять талант, это очень часто случается с рок-музыкантами. Они теряют свой талант, тряют свою личность. Если употреблять слишком много кокаина, от личности ничего не останется.
- Какие у вас планы на будущее?
Густаф: Мы записали новый альбом, теперь ездим по фестивалям. Когда мы записывали альбом, на нас очень повлияла энергия молодых людей на летних фестивалях.
Бьорн: Как мы уже говорили, мы не планируем, мы делаем. Сейчас, записав студийный альбом, мы продолжаем работать.
Густаф: Может быть, мы снимем фильм. Пока не знаем, что это будет, но мы пишем песни, и для нас это – самое главное.